Ведущий: Панцырь С.Н., методист ФРЦ РАС МГППУ, руководитель клуба детского адаптивного туризма “Карабин”
Флорова Ю.А. педагог-психолог, руководитель рабочей группы “Канистерапия”
Голерова О.А. педагог-психолог, методист
ГБУ ГППЦ ДОНМ
Качалкина О. А.директор АНО НПЦ ИПИПМ
АНО НПЦ ИПИПМ (Научно-практический центр исследования психики и поведения млекопитающих)
Горшков Дмитрий Евгеньевич, инструктор-методист по АФК
Димитренко Евгений Николаевич, инструктор-методист по АФК
ГБУЗ “НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой” ДЗМ
Мим-терапевты: Иванов Г.Г., Капарулин В.А., Князьков С.Е.
ГБУЗ “НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой” ДЗМ
РОО помощи детям с РАС “Контакт”
ГБУЗ “НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой” ДЗМ
ФРЦ РАС МГППУ
Марковская В.В., Ельникова А.Ю., Ахметова И.С., Мишина Р.О
МБОУ СОШ 12 г.Балашиха
Панцырь С.Н., методист ФРЦ РАС МГППУ, руководитель клуба детского адаптивного туризма “Карабин”.
ФРЦ РАС МГППУ
Ведущий инструктор по физической культуре Порядин А.П.
ГБУ ЦССВ “Наш дом”
Башкатов А. Г, инструктор по ФК, Маркин С. М., инструктор АФК.
ГБУ ЦСПР им. Г.И.Россолимо
411 лекционный зал | ||||
Время 30 мин + 10 мин вопросы | Организация | Название лекции | Краткое описание лекции | Описание специалистов (титулы, регалии) – для программы |
11:30 | РОО помощи детям с РАС “Контакт” | Тема: “Без коллаборации не будет адаптации. Опыт адаптации материалов программы 1 класса для детей с РАС, обучающихся по варианту 8.3” | На мастер- классе расскажут о совместном опыте работы над адаптацией программы 1 класса для детей с РАС, обучающихся по варианту 8.3. Подробно осветят принципы адаптации материалов учебников «Мир природы и человека» и «Математика» для 1 класса, рекомендованных ФГОС НОО РАС вариант 8.3., покажут много видео работы с детьми, ответят на вопросы слушателей. Во время мастер-класса вы узнаете о приемах и методах работы с целью формированию у детей предпосылок к развитию фразовой речи, навыков ответа на вопросы учителя, участия во фронтальных занятиях, а также сами попробуете адаптировать материал к уроку. | Ведущие: Фощунова Н.А, учитель-дефектолог, сертифицированный поведенческий аналитик BCBA, IBA, CBA-S, супервизор ресурсных классов, эксперт РОО «Контакт» Пенькова В.Н., педагог-психолог, мама ребенка с РАС, эксперт РОО «Контакт» |
12.15 | ФРЦ РАС МГППУ | Подготовка к школьному обучению детей с РАС и интеллектуальными нарушениями | Правильно организованные занятия помогают каждому ребёнку раскрывать его потенциал, преодолевать преграды в обучении и развитии, осваивать важные навыки социального взаимодействия с ровесниками и взрослыми. Благодаря таким занятиям, при поступлении в школу дети уже будут знакомы с укладом и ритмом школьной жизни, что снизит риски возникновения проблемного поведения и поможет легче адаптироваться к новому важному жизненному этапу. | Ряженова М.А., учитель начальных классов ФРЦ РАС МГППУ Каширина О.Ю., учитель-логопед ФРЦ РАС МГППУ |
13.00 | ГБУЗ “НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой” ДЗМ | Как понять и принять ребёнка с аутизмом? Где родителю брать ресурсы? | Когда у детей появляются признаки нарушений развития, это может быть для родителей серьезным испытанием, вызывать тревогу и беспокойство. В такие моменты родителям зачастую кажется, что они бессильны и одиноки в своей проблеме. Так как же при этом оставаться в ресурсе и где искать помощь? Именно об этом и пойдет речь на данной лекции. Слушатели узнают, как принять ситуацию и сосредоточиться на том, чтобы помочь своему ребенку, не забывая о своём здоровье. Получат информацию касательного того, как найти в себе силы поддержать себя и где найти дополнительную помощь. | Зинкевич А. Г., медицинский психолог |
13.45 | ГБУ ГППЦ ДОНМ | «Давай поиграем: развитие базовых навыков дошкольников с РАС» | В лекции мы рассмотрим виды игр дошкольников, особенности игровой деятельности и предпочтений дошкольников с РАС. Вместе с родителями обсудим стратегии развития игры, методы формирования и развития базовых навыков в игре дошкольников с РАС: коммуникация, имитация, разделенное внимание. О том, как и во что играть с аутичными детьми, чтобы эффективно развивать базовые навыки, как выбирать игры и как обучать ребенка в игре мы поговорим на лекции. | Михайлов Д., педагог-психолог ГБУ ГППЦ ДОНМ, тренер программы “РанняяПташка” Скрипникова Е., педагог-психолог ГБУ ГППЦ ДОНМ, поведенческий аналитик, тренер программы “Ранняя Пташка” |
14.30 | БФ “Искусство быть рядом” | «Секреты успешного обучения подростков с РАС в эпоху цифровых технологий» | Слушатели узнают, как расширить мотивационную сферу подростка при помощи гаджетов, каким навыкам нужно обучить подростка, как освоить навыки безопасности. А также, как сделать процесс обучения веселым и наиболее продуктивным. | Рыбакова К. Сертифицированный поведенческий аналитик (IBA) Куратор, ведущий групповых занятий в БФ «Искусство быть рядом» Супервизор, куратор в Центре «Белая Ворона» АНО ЦСП «Инклюзивная Молекула» Учитель ресурсного класса в ГБОУ Школе № 1265 |
15.15 | РОО помощи детям с РАС “Контакт” | ПАП у вас дома | Каждый родитель сталкивается с проблемами, выходя из кабинета специалиста. Ведь дальше предстоят обычные дела, которые тоже проходят не всегда спокойно. Попробуем научиться договариваться с ребенком. В рамках лекции вы узнаете: – Как составить визуальное расписание и научить ребенка его соблюдать? – Как визуальная поддержка помогает в формировании бытовых навыков? – Что такое договор? | Муртазина Е. Н., логопед, специалист в области ПАП |
16.00 | Школа 2070 2070 имени Героя Советского Союза Г. А. Вартаняна | Топ 5 неочевидных, но важных групп жизненных компетенций. | (Про топ 5 навыков) Авторы исследовали, какие группы навыков считаются наиболее важными для детей с РАС, но при этом наименее распространенными в контексте домашнего обучения. Опрос был проведен среди десятков педагогов по всей стране. Было выделено пять основных групп важных, но недостаточно популярных в обучении навыков, результатами которого мы будем рады поделиться в лекции. | Ефремова А. О., тьютор |
16.20 | Школа 2070 2070 имени Героя Советского Союза Г. А. Вартаняна | Как в кругу семьи помочь ребенку с РАС понимать свои эмоции и управлять ими. | Понимание эмоций и управление ими – это все про саморегуляцию. Разберемся, как родителям помочь ребенку с РАС развить навык саморегуляции дома. Расскажем о способах развития саморегулятивных навыков, которые можно применять дома и не только людям с РАС. | Никанычева А. О., педагог-психолог |
Презентация, творческий мастер-класс для родителей”
Белоусова В. А., Шеншина К.В. ГБОУ школа №717
Желнерович А.В., ГБУЗ “НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой” ДЗМ
АНО «Вахтанговский Практикум»
Ксения В.П. специалист в области ПАП, педагог – сексолог
РОО помощи детям с РАС “Контакт”
Никонова Наталия Анатольевна, учитель-логопед ФРЦ РАС МГППУ
Павлова Юлия Борисовна, учитель-логопед ФРЦ РАС МГППУ
Харенков Л.А., Харенкова А.В.
АНО “Инклюзивный центр “Сотри Границы”, начальная интегративная школ
Петровская Н.П.
Благотворительный фонд помощи ментальным инвалидам “Единение”
ГБОУ Школы 2070 имени Героя Советского Союза Г. А. Вартаняна
Педагоги-психологи Павлова М. С., Маркова А. В.
ГБУЗ “НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой” ДЗМ
АНО Центр интеграции “Дом ходуном”
Филиппова Е.А.
БФ “Цветик-Семицветик”
Леонова И.В., Ветохина А.А., Норина Я.А.
Ассоциация лиц, содействующих развитию коммуникативных навыков у людей с ОВЗ “МИР ОБЩЕНИЯ”
Красавина Е.В., Михайлова И.А.
ГБУЗ “НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой” ДЗМ
Смолянова В.С., Осетров А.М.
ГБОУ Школа №1500 и Школа ГБОУ №1151
Разина М.В.
ГБОУ Школа 2083
ГБУ ЦССВ “Наш дом”
Гречанникова О.А.
АНО Центр поддержки детей и подростков с РАС “Яркий мир”
Соловьева Л.С.
ГБОУ Школа №2083
Москвитина Н.А., Воронин С.К., Лысова О.С., Зотова В.В., Федоточева А.Н.
Центр развития “”Равные Возможности””, Региональное отделение ОППЛ г. Сергиев Посад
ГБСУСО МО “Семейный центр им. А.И. Мещерякова”.
Ерохина Ю.А.
ГОУ “Тульский областной центр образования” отд. № 2
Коновалова К.Ю.
ГОУ “Тульский областной центр образования” отд. №2
Самусева Т.А., Уханова А.А.
Новосибирская обл. МАОУ “Толмачевская СОШ № 61”
АНО Центр интеграции “Дом ходуном”
АНО Центр интеграции “Дом ходуном”
Центр Нейропсихологии и коррекции речи
Участники занятия не просто узнают о неожиданных театральных профессиях, поговорят о правилах поведения в зрительном зале, узнают об истории создания одного из самых известных театров России, но и даже смастерят вместе с ведущим макет сцены!
Радионова А. и Князева А.С.
Музей Московского Художественного академического театра
Мастер-классы
Архипова А.В., Кобцева И.Н., Вострикова Ю.А., Альфина Н.Г., Лысенко А.Е.
МРБОФ “СОДРУЖЕСТВО” (Фонд помощи больным эпилепсией)
Мельникова И.А, Козина А.И., Славинскене Л.В.
МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.
Ряженова М.А., Каширина О. Ю., Духанина О. С., Шамалова Я. А.
ФРЦ РАС МГППУ
Филькина К.
ФГБУК “Российская государственная детская библиотека”
Шкатов Д.
ФГБУК “Российская государственная детская библиотека”
Булгакова Е.Ю.
ФГБУК “Российская государственная детская библиотека”
Штейман А.К., Штейман В.К.
Ассоциация лиц, содействующих развитию коммуникативных навыков у людей с ОВЗ “МИР ОБЩЕНИЯ”
Сеансы: 13.00, 13.40, 14.20″
Преподаватели:
Люсьена Дудник, специализированный детский преподаватель йоги.
Виктория Занкина, 1й российский сертифицированный детский преподаватель йоги