Концерт

Ведущая концерта Татьяна Бабенкова, актриса театра и кино

12:00

12:15

12:35

12:40

12:45

12:55

13:00

13:10

13:15

13:20

Торжественное открытие концерта

Мини-спектакль «Пушкин и я-Да!»

Театральная инклюзивная студия «Май» МЦ «Галактика», филиал СДК «Крылатское»

Танец «Рождение огня»

Ансамбль школы инклюзивного творчества «Танцующий дом»

Музыкальные выступления на фортепиано:

ГБУ ДО ДШИ «ТУТТИ» г. Москва

Музыкальные выступления:

МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»

Танец «Принцесса Египта»

Танцевальный коллектив «Солнечные дети»

Школа инклюзивного творчества «Танцующий дом»

Музыкальный номер «Мамочка милая»

Исполняет Пахомов Матвей и группа «Арт кидс»

МБОУ СОШ 12 г. Балашиха

Русские народные песни в обработке Астаховой С.Н. «Пошла млада за водой» и «Ах, вы сени»

Ансамбль «Добрый» БФ «Искусство быть рядом»

ИТЛ Клуб Изумрудный город МБУК ДК «Солнечный», г. Одинцово

13:35

14:05

14:10

14:10

14:20

14:35

14:50

Спектакль «Мораль сей басни такова»

(по басням И.А. Крылова, С.В. Михалкова). Режиссеры: А.Бибилюров, В. Жуков

Детская инклюзивная студия «Сны Алисы»

Танцевальный номер «Любовь вокруг нас»

ОАНО «Школа Подсолнух»

Музыкальные выступления:

Семейный инклюзивный фольклорный ансамбль «Новолетие» МУДО «Солнечногорская детская школа искусств»

Музыкальные выступления:

Семейный инклюзивный фольклорный ансамбль «Новолетие» МУДО «Солнечногорская детская школа искусств»

Музыкальные выступления:

ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

Песня «О, весна без конца и без края»

(А.А.Блок, И.А. Авдеев)

АНО «Вахтанговский Практикум»

Музыкальные выступления:

Инклюзивный оркестр Татьяны Ореховой «Солнечные Нотки»

СПОРТ И ИГРЫ

Большой выставочный зал

11:15 - 11:45

“Обыграй чемпиона!” - командное состязание с элементами игры Бочче с участием звезд российского баскетбола

Ведущий: Панцырь С.Н., методист ФРЦ РАС МГППУ, руководитель клуба детского адаптивного туризма “Карабин”

12:30 - 14:30

Мастер-классы и консультации со специалистами-канистерапевтами

  • Этап №1 «Веселая эстафета» – лабиринты, эстафеты 
  • Этап №2 «Юные мультипликаторы или удивительное путешествие Маврюши и его друзей» – создание мультфильма
  • Этап №3 «Школа «Гав» – учимся играя!» – логопедические игры 
  • Этап №4 «Портрет четвероного друга или творческая мастерская с пушистой Майей» – художественное творчество
  • Этап №5 Станция-«Воображариум!» и «Викторина Геста» – развитие познавательных способностей у детей

 

Флорова Ю.А. педагог-психолог, руководитель рабочей группы “Канистерапия” 

Голерова О.А. педагог-психолог, методист 

ГБУ ГППЦ ДОНМ

14:30 - 14:45

Лекция «Собака в семье» - экспресс-консультации для родителей: стоит ли заводить собаку в семье с ребенком с РАС.

Качалкина О. А.директор АНО НПЦ ИПИПМ

АНО НПЦ ИПИПМ (Научно-практический центр исследования психики и поведения млекопитающих)

14:45 - 15:45

Мастер-класс "Шустрый Марио” - эстафеты с детьми

Горшков Дмитрий Евгеньевич, инструктор-методист по АФК

Димитренко Евгений Николаевич, инструктор-методист по АФК

ГБУЗ “НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой” ДЗМ

15:45 - 16:45

«Театральные и игровые технологии в помощь родителю и специалисту работающему с особенными детьми. На примере упражнений метода мим-терапии»

Мим-терапевты: Иванов Г.Г., Капарулин В.А., Князьков С.Е.

ГБУЗ “НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой” ДЗМ

11:00 - 17:00

  • «Родительская приемная» – консультации родителей

РОО помощи детям с РАС “Контакт” 

  • Консультации логопеда, дефектолога, семейного психолога, нейропсихолога, врача-психиатра

ГБУЗ “НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой” ДЗМ

  • Консультации специалистов от лаборатории и от школьно-дошкольного отделения

ФРЦ РАС МГППУ

31 марта

СПОРТ И ИГРЫ

Малый выставочный зал

11:00 - 13:00

  • Йога для детей
  • Мастер-класс “Изготовление свечей”
  • Спортивные игры

Марковская В.В., Ельникова А.Ю., Ахметова И.С., Мишина Р.О

МБОУ СОШ 12 г.Балашиха

13:00 - 15:00

“Спортивный лабиринт” - состязание по адаптивному спортивному ориентированию в замкнутом пространстве.

Панцырь С.Н., методист ФРЦ РАС МГППУ, руководитель клуба детского адаптивного туризма “Карабин”.

ФРЦ РАС МГППУ

15:00 - 16:00

“Занимательный футбол”

Ведущий инструктор по физической культуре Порядин А.П.

ГБУ ЦССВ “Наш дом”

16:00 - 17:00

Мастер-класс по использованию батута и сибирского борда на занятиях по АФК и ФК у детей с РАС

Башкатов А. Г, инструктор по ФК, Маркин С. М., инструктор АФК.

ГБУ ЦСПР им. Г.И.Россолимо

31 марта

ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА/Мастер-классы

11:00 - 17:00

  • АНО «Мастерская ПРО.странство»
  • АНО помощи детям с аутизмом и другими нарушениями развития “Перемена”
  • ООО СЕНСОРИУМ ГРУПП Пособия Learning Resources
  • Благотворительный фонд “Гольфстрим”
  • Крафт-веб.ру Выставка “Батик Насти Хробостовой” Мастер-класс “Экслибрис в технике линогравюры”
  • ГБУ ЦССВ “Наш дом” Мастер-класс “Умелые руки” 
  • Инклюзивная творческая лаборатория “Клуб Изумрудный город” МБУК Одинцовский ГДК “Солнечный” Мастер-класс “Изготовление магнитов из воздушного пластилина”
  • Благотворительный фонд «Образ жизни» Мастер-класс “Линогравюра” 
  • Издательство “Теревинф” Книжная продукция
  • Издательство “Розовый Жираф” Книжная продукция
  • Центр комплексного развития “Альвариум”
  • ООО “Исток Аудио Трейдинг” Демонстрация обучающего/развивающего оборудования, пособий, необходимых для образовательного процесса детей с РАС, в том числе и для занятий дома
  •  

ЛЕКТОРИЙ

411 лекционный зал

    

Время

30 мин + 10 мин вопросы

Организация

Название лекции

Краткое описание лекции

Описание специалистов (титулы, регалии) – для программы

11:30

РОО помощи детям с РАС “Контакт”

Тема: “Без коллаборации не будет адаптации. Опыт адаптации материалов программы 1 класса для детей с РАС, обучающихся по варианту 8.3”

На мастер- классе расскажут о совместном опыте работы над адаптацией программы 1 класса для детей с РАС, обучающихся по варианту 8.3. Подробно осветят принципы адаптации материалов учебников «Мир природы и человека» и «Математика» для 1 класса, рекомендованных ФГОС НОО РАС вариант 8.3., покажут много видео работы с детьми, ответят на вопросы слушателей.


Во время мастер-класса вы узнаете о приемах и методах работы с целью формированию у детей предпосылок к развитию фразовой речи, навыков ответа на вопросы учителя, участия во фронтальных занятиях, а также сами попробуете адаптировать материал к уроку.

Ведущие: Фощунова Н.А, учитель-дефектолог, сертифицированный поведенческий аналитик BCBA, IBA, CBA-S, супервизор ресурсных классов, эксперт РОО «Контакт»

Пенькова В.Н., педагог-психолог, мама ребенка с РАС, эксперт РОО «Контакт»

12.15

ФРЦ РАС МГППУ

Подготовка к школьному обучению детей с РАС и интеллектуальными нарушениями

Правильно организованные занятия помогают каждому ребёнку раскрывать его потенциал, преодолевать преграды в обучении и развитии, осваивать важные навыки социального взаимодействия с ровесниками и взрослыми. Благодаря таким занятиям, при поступлении в школу дети уже будут знакомы с укладом и ритмом школьной жизни, что снизит риски возникновения проблемного поведения и поможет легче адаптироваться к новому важному жизненному этапу.

Ряженова М.А., учитель начальных классов ФРЦ РАС МГППУ

Каширина О.Ю., учитель-логопед ФРЦ РАС МГППУ

13.00

ГБУЗ “НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой” ДЗМ

Как понять и принять ребёнка с аутизмом? Где родителю брать ресурсы?

Когда у детей появляются признаки нарушений развития, это может быть для родителей серьезным испытанием, вызывать тревогу и беспокойство. В такие моменты родителям зачастую кажется, что они бессильны и одиноки в своей проблеме.

Так как же при этом оставаться в ресурсе и где искать помощь?

Именно об этом и пойдет речь на данной лекции.

Слушатели узнают, как принять ситуацию и сосредоточиться на том, чтобы помочь своему ребенку, не забывая о своём здоровье. Получат информацию касательного того, как найти в себе силы поддержать себя и где найти дополнительную помощь.

Зинкевич А. Г., медицинский психолог

13.45

ГБУ ГППЦ ДОНМ

«Давай поиграем: развитие базовых навыков дошкольников с РАС»

В лекции мы рассмотрим виды игр дошкольников, особенности игровой деятельности и предпочтений дошкольников с РАС. Вместе с родителями обсудим стратегии развития игры, методы формирования и развития базовых навыков в игре дошкольников с РАС: коммуникация, имитация, разделенное внимание. О том, как и во что играть с аутичными детьми, чтобы эффективно развивать базовые навыки, как выбирать игры и как обучать ребенка в игре мы поговорим на лекции.

Михайлов Д., педагог-психолог ГБУ ГППЦ ДОНМ, тренер программы “РанняяПташка”

Скрипникова Е., педагог-психолог ГБУ ГППЦ ДОНМ, поведенческий аналитик, тренер программы “Ранняя Пташка”

14.30

БФ “Искусство быть рядом”

«Секреты успешного обучения подростков с РАС в эпоху цифровых технологий»


Слушатели узнают, как расширить мотивационную сферу подростка при помощи гаджетов, каким навыкам нужно обучить подростка, как освоить навыки безопасности. А также, как сделать процесс обучения веселым и наиболее продуктивным.

Рыбакова К.

Сертифицированный поведенческий аналитик (IBA)

Куратор, ведущий групповых занятий в БФ «Искусство быть рядом»

Супервизор, куратор в Центре «Белая Ворона» АНО ЦСП «Инклюзивная Молекула»

Учитель ресурсного класса в ГБОУ Школе № 1265

15.15

РОО помощи детям с РАС “Контакт”

ПАП у вас дома

Каждый родитель сталкивается с проблемами, выходя из кабинета специалиста. Ведь дальше предстоят обычные дела, которые тоже проходят не всегда спокойно. Попробуем научиться договариваться с ребенком. В рамках лекции вы узнаете:

– Как составить визуальное расписание и научить ребенка его соблюдать?

– Как визуальная поддержка помогает в формировании бытовых навыков?

– Что такое договор?

Муртазина Е. Н., логопед, специалист в области ПАП

16.00

Школа 2070

2070 имени Героя Советского Союза Г. А. Вартаняна


Топ 5 неочевидных, но важных групп жизненных компетенций.

(Про топ 5 навыков) Авторы исследовали, какие группы навыков считаются наиболее важными для детей с РАС, но при этом наименее распространенными в контексте домашнего обучения. Опрос был проведен среди десятков педагогов по всей стране. Было выделено пять основных групп важных, но недостаточно популярных в обучении навыков, результатами которого мы будем рады поделиться в лекции.

Ефремова А. О., тьютор

16.20

Школа 2070

2070 имени Героя Советского Союза Г. А. Вартаняна

Как в кругу семьи помочь ребенку с РАС понимать свои эмоции и управлять ими.

Понимание эмоций и управление ими – это все про саморегуляцию. Разберемся, как родителям помочь ребенку с РАС развить навык саморегуляции дома. Расскажем о способах развития саморегулятивных навыков, которые можно применять дома и не только людям с РАС.

Никанычева А. О., педагог-психолог

МАСТЕР-КЛАССЫ

3 ЭТАЖ 311 КОМНАТА

13:00 - 14:00

“Книга для жизни. Познавательный досуг для подростков. Комплексный подход по формированию социально - коммуникативных аспектов личности ребенка с РАС в проекте "Вафельное сердце"

Презентация, творческий мастер-класс для родителей”

Белоусова В. А., Шеншина К.В. ГБОУ школа №717

14:00 - 15:00

"Что нужно для знакомства?" - Мастерская по развитию навыков общения, для ребят от 10 до 17 лет

Желнерович А.В., ГБУЗ “НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой” ДЗМ

15:00 - 15:40

"Гадкий утенок" (Г.Х.Андерсен)

АНО «Вахтанговский Практикум»

305 КОМНАТА

18+ 13:00 - 14:00

Лекция "Визуальная поддержка в половом воспитании" Мастер-класс "Как внедрить визуальную поддержку"

Ксения В.П. специалист в области ПАП, педагог – сексолог 

РОО помощи детям с РАС “Контакт”

14:00 - 15:00

“Использование интерактивного оборудования на логопедических занятиях"

Никонова Наталия Анатольевна, учитель-логопед ФРЦ РАС МГППУ

Павлова Юлия Борисовна, учитель-логопед ФРЦ РАС МГППУ

15:00 - 16:00

“Визуализация индивидуальных коррекционных маршрутов семьи" - изготовление динамического набора карточек PECS под рост навыков ребёнка

Харенков Л.А., Харенкова А.В.

АНО “Инклюзивный центр “Сотри Границы”, начальная интегративная школ

16:00 - 17:00

Лекция "Добрые соседи" : как наладить контакт в доме , районе для мест дневной занятости людей с РАС и другими ментальными нарушениями

Петровская Н.П. 

Благотворительный фонд помощи ментальным инвалидам “Единение”

ЗАЛ-ТРАНСФОРМЕР

12.00 - 17.00

Мастер-классы

  • “Пластилиновый мир”” – создание лепной картины с изображением цветов на лугу. Сутайкина М.М., Каплина Т.А.
  • Аппликация “Пончик” – создание ярких пончиков и украшений для него. Болотникова Е.С., Казарина В.В.
  • “Открытка”” – создание ярких и красочных открыток. Суворова Я.В., Шпаковская Т.А.
  • “Декупаж” – украшение дощечек. Лобанова М.А., Никанычева А.О., Грачёв О.С. 
  • “Деревянный витраж” – создание картинки из цветных деревянных опилок. Никанычева А.О., Лобанова М.А., Грачёв О. 
  • «Оригами закладка» – создание красивой закладки из цветного картона. Мамедова Г.К., Яшков И.В.
  • «Такое необыкновенное ЭБРУ» Лосева Д.С. , Юшина П.С., Дмитриева А. Б.
  •  

ГБОУ Школы 2070 имени Героя Советского Союза Г. А. Вартаняна

12:00 - 12:20
13:00 - 13:20
14:00 - 14:20
15:00 - 15:20

"Здоровая спина" - комплексы упражнений для детей и взрослых. Восстановление в течении рабочего дня

  • Никонова О.Б

Локация 3

12:00 - 13:00

Мастер-класс «Тактильная книга» - изготовления развивающей книжки из материалов разных текстур

Педагоги-психологи Павлова М. С., Маркова А. В.

ГБУЗ “НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой” ДЗМ

13:00 - 14:00

Мастер-класс “Создаем открытку в технике "торцевание"

АНО Центр интеграции “Дом ходуном”

14:00 - 15:00

Мастер-класс "Дракоша" - поделки из натуральных материалов

Филиппова Е.А.

БФ “Цветик-Семицветик”

15:00 - 16:00

Мастер-класс "Браслеты - пожелания" - составление из букв-бусин пожелания или красивого слова

Леонова И.В., Ветохина А.А., Норина Я.А.

Ассоциация лиц, содействующих развитию коммуникативных навыков у людей с ОВЗ “МИР ОБЩЕНИЯ”

16:00 - 17:00

Польза тестопластики в развитии ребёнка

Красавина Е.В., Михайлова И.А.

ГБУЗ “НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой” ДЗМ

Локация 3

12:00 - 14:00

  • Мастер-класс “Плетение фенечек из резиночек”
  • Мастер-класс “Лепка из мягкого пластилина”

Смолянова В.С., Осетров А.М.

ГБОУ Школа №1500 и Школа ГБОУ №1151

14:00 - 15:00

Мастер-класс “Весенние жаворонки" - лепка из теста

Разина М.В.

ГБОУ Школа 2083

15:00 - 16:00

Мастер-класс "Волшебная кисточка" - рисование

ГБУ ЦССВ “Наш дом”

16:00 - 17:00

Мастер-класс “Изготовлению авторских украшений”

Гречанникова О.А.

АНО Центр поддержки детей и подростков с РАС “Яркий мир”

Локация 4

12:00 - 13:00

Логопедическая игровая - "Подснежники"- делаем аппликацию

Соловьева Л.С.

ГБОУ Школа №2083

13:00 - 14:00

“Букварь развития" - книга развития ребёнка с аутизмом своими руками.

Москвитина Н.А., Воронин С.К., Лысова О.С., Зотова В.В., Федоточева А.Н. 

Центр развития “”Равные Возможности””, Региональное отделение ОППЛ г. Сергиев Посад 

ГБСУСО МО “Семейный центр им. А.И. Мещерякова”.

14:00 - 15:00

"Снятие психоэмоционального напряжение с помощью работы с природными материалами в создании картины "Живое творчество"

Ерохина Ю.А.

ГОУ “Тульский областной центр образования” отд. № 2

15:00 - 16:00

Мастер-класс "Картина из пуговиц"

Коновалова К.Ю.

ГОУ “Тульский областной центр образования” отд. №2

16:00 - 17:00

Мастер-класс "Мой друг" - изготовление куклы - марионетки из носков

Самусева Т.А., Уханова А.А.

Новосибирская обл. МАОУ “Толмачевская СОШ № 61”

МАСТЕР-КЛАССЫ

2 ЭТАЖ

Фойе Концертного зала

11:45 - 12:00

Автограф сессия со звездами спорта и кино

11:30-12:30

Фотозона от #спОсобенных аниматоров

АНО Центр интеграции “Дом ходуном”

13:00-14:00

Аквагрим от #спОсобенных аниматоров

АНО Центр интеграции “Дом ходуном”

Книговорот

11:45 - 12:00

«Головостройка: нейрогимнастика, баламетрикс, сенсорная интеграция»

Центр Нейропсихологии и коррекции речи

Комната 240

11:15 - 12:30

"Я иду в театр"" - музейное занятие о театре

Участники занятия не просто узнают о неожиданных театральных профессиях, поговорят о правилах поведения в зрительном зале, узнают об истории создания одного из самых известных театров России, но и даже смастерят вместе с ведущим макет сцены! 

Радионова А. и Князева А.С.

Музей Московского Художественного академического театра

12:30 - 13:30

Мастер-классы

  • «Птица счастья» – мыловарение  
  • “Эко-кормушка для птиц”

Архипова А.В., Кобцева И.Н., Вострикова Ю.А., Альфина Н.Г., Лысенко А.Е.

МРБОФ “СОДРУЖЕСТВО” (Фонд помощи больным эпилепсией)

13:15 - 15:00

“Нетрадиционная техника рисования на ткани” - роспись футболок

Мельникова И.А, Козина А.И., Славинскене Л.В.

МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.

15:00 - 16:45

"Рисование на воде. Техника "Эбру"

Ряженова М.А., Каширина О. Ю., Духанина О. С., Шамалова Я. А.

ФРЦ РАС МГППУ

Комната 237

12:30 - 13:15

Интерактивные чтения из цикла «Истории волшебного карандаша» Португальская народная сказка «Удачливый волк»

Филькина К.

ФГБУК “Российская государственная детская библиотека”

16:00-16:45

Интерактивные чтения из цикла «Книги и профессии». “Почтальон”

Шкатов Д.

ФГБУК “Российская государственная детская библиотека”

Комната 221

15:00-15:20

Кукольный спектакль «Серебряное копытце»

Булгакова Е.Ю.

ФГБУК “Российская государственная детская библиотека”

Дикторская галерея

12:00 - 14:00

"Киностудия" - блоггинг, создание развлекательных/танцевальных видео-роликов

Штейман А.К., Штейман В.К.

Ассоциация лиц, содействующих развитию коммуникативных навыков у людей с ОВЗ “МИР ОБЩЕНИЯ”

Комната Сказок

11:00 - 17:00

Зона тишины и отдыха

Сеансы: 13.00, 13.40, 14.20″

  • Практики спокойствия и саморегуляции: дыхание и движение.
  • Занятие основанное на проверенных инструментах йоги (15 мин + консультации родителей) 

Преподаватели: 

Люсьена Дудник, специализированный детский преподаватель йоги.

Виктория Занкина, 1й российский сертифицированный детский преподаватель йоги